мысль.
Много в последнее время читала про писательство и думала о книгах и фанфиках.
Не все книги по мотивам я бы назвала фанфиками. Те же крупные произведения по Толкину, например. Ну или... по ГП был "Король звезды" вот... честно говоря, тот момент, когда не понимаешь, зачем этому тексту какой-то канон. Сам по себе текст хороший, но как фанфик - лично для меня ужасен. Как третья ЧКА(несмотря на все ее лит. достоинства). Крупные приквелы-сиквелы по мирам - тоже не фанфики.
Что я понимаю тогда под фанфиком? Фанфик вторичен не только сеттингом, но и сюжетом. Он дополняет штрихи к уже существующей картине - но не перекрывает ее. Если все, кто читал канон, знают о некоем событии, нет нужды его заново описывать, даже если оно важно для персонажей.
Фанфик оставляет объяснения за кадром. Он не имеет часто - своего конфликта. Фанфик может позволить себе уместить лет так нуочень много в небольшой кусок текста - даже если это, скажем, постканон, и мы уже не имеем представления о событиях, но мы имеем представление о логике мира и о герое, поэтому краткий конспект событий и чувств нам скажет достаточно.
Ориджинал тоже может быть фанфиком. Это как я пишу - без конца, без начала, мелкий драббломиник, не имеющий сюжета и прочих атрибутов художественного произведения. Как положено драбблу или минику. Ну ладно, это я и мой стиль "краткость, сестра!". Но есть и крупные тексты. За которыми чувствуется - стоит нечто большее, но все оно у автора в голове. Мы же можем только почитать миди/макси по отсутствующему в доступе канону. Лично я вот не люблю читать фанфики по незнакомым канонам.
Хм, какой из этого вывод... Наверное такой, что писать фанфики по собственному творчеству - плохо. Никто ж не знает, что у меня в голове. А у нормального художественного произведения и логика должна быть соответствующей. И оно не должно представлять собой байки из жизни. Это про знакомых-любимых героев их интересно читать. Про незнакомых - совсем нет. Точно так же, как мы любим узнавать что-то о знакомых людях, которых видим редко, даже просто бытовые истории. И нам совершенно нет дела до тех же бытовых историй посторонних людей. Только если в этих историях есть что-то интересное. Сюжет, конфликт.