Олларианский период.
Олларианский период характеризуется переходом от феодального строя к абсолютной монархии. Несмотря на сопротивление партии крупных феодалов,вошедшей в историю под названием Люди Чести, Франциск Оллар сумел не только сосредоточить в своих руках государственную и церковную власть но и пользуясь где тщеславием, а где и подкупом переманить на свою сторону некоторых представителей Людей Чести, таких как Шарль Эпине и Михаель фок Варзов.
Железной рукой подавляя любое сопротивление оппозиции, Франциск сумел укрепить королевскую власть и создать централизованное государство.
Жизнь трудового народа в Олларианский период.
Как и в любом государстве построенном на угнетении трудовых масс, основные средства производства были сосредоточенны в руках небольшой кучки представителей правящего класса. Крестьяне обрабатывали земли, отдавая большую часть урожая помещику.
В городах развивалась мануфактура, но пролетариат еще не вышел на сцену политической борьбы.
Начало проявления самосознания трудового народа
Октавианское восстание.
Восстание получило свое название в честь праздника святой Октавии.
В ночь праздника, 399 г к.с. трудящиеся Олларии подняли восстание. Поводом послужила гибель детей горожан, отравленных церковниками.
Во главе восстания стояли проповедник Авнир и его последователь из беднейших слоев горожан, имя которого история не сохранила, а товарищи по борьбе называли просто "Тень".
Восстание началось с мирного шествия горожан, которые повязав черные банты - символ траура по погибшим детям, вышли на улицы Олларии.
Агенты кардинала Сильвестра, де-факто правителя при слабовольном короле Фердинанде, начали подстрекать толпу.Сильвестр, опасавшийся растущей популярности Авнира, решил избавиться от серьезного конкурента.
Мирное шествие переросло в восстание. Сначала восставшим сопутсвовала удача, гарнизон Олларии, во главе с комендантом Килеаном-Ур-Ломбахом отказался выступить против горожан и заперся в казармах.
Воспользовавшись молчаливой поддержкой гарнизона, восставшие сумели захватить несколько важных стратегических объектов, такие как мануфактуры где производилось холодное оружие, исторически называемые Ювелирным кварталом.
Однако удача недолго сопутствовала восставшим. Первый маршал Талига, герцог Алва, ввел в Олларию войска под командованием генерала Савиньяка.
Восстание было подавлено с поразившей современников жестокостью.
Горожан вешали без суда и следствия прямо на деревьях на улицах города.
Герцог Алва, печально известный как "Палач Бирисского Народа", лично, заживо сжег проповедника Авнира.
Восстание захлебнулось в крови и еще долгие годы наследники Дидериха воспевали героизм и трагическую судьбу восставших ( см. Баллада Дейерса "Плач Авнира", сонет Барботты "Пень Oсиротевший" о дереве на котором был повешен один из руководителей восстания).
Выдающиеся люди Олларианского периода
Проповедник Авнир
Авнир происходил из младшей ветви крупной феодальной семьи Приддов.
С раннего детства он был свидетелем тягот и нищеты крестьянской жизни.
Уже в раннем возрасте он проявлял симпатии к угнетенным, так известен случай, когда на праздник Зимнего Излома, узнав что семья крестьян может позволить себе только тинту, Авнир принес им тюрегвизе из запасов отца, за что был жестоко наказан и оставлен без обеда. Уже тогда он поклялся защищать интересы бедняков для чего и выбрал церковную стезю.
Авнир, отличаясь умом и сообразительностью, быстро сделал головокружительную карьеру, став епископом Олларии. Однако даже в столь высоком сане он не мог кардинально изменить положение трудящихся. Отчаявшись добиться перемен мирным путем, Авнир стал вдохновителем Октавианского восстания.
В наше время Авниру поставленны многочисленные памятники, а орденом "Авнир 1-ой степени" награждаются за выдающиеся трудовые заслуги.
Герцог Алва
Первый Маршал Талига герцог Рокэ Алва страдал тяжелой наследственностью.
Происходя из семьи, представители которой вошли в историю под именами "Предатель", "Вешатель" , герцог Алва ухитрился садизмом и жестокостью превзойти своих предшественников.
Обладая некоторыми военными способностями, но в основном благодаря своей репутации палача, Алва наводил ужас на внутренних и внешних врагов Талига.
Жестокость Алвы не знала пределов, сохранились свидетельства преступлений Алва, особенный интерес представляют тщательно задокументированные свидетелями факты изнасилования военопленных женщин-офицеров Бордонского флота, истребление оппозиции правящему режиму на так называемых дуэлях, утопленное в крови Октавианское восстание . Особенный ужас современников вызвало истребление мирных бирисских пастухов уже в наше время причисленное Организацией Объединенных Наций Кэртианы к актам массового геноцида.
Особая циничность Алва проявилась в его отношении к сыну, убитого им руководителя восстания Людей Чести Эгмонта Окделла, Ричарду.
Принудив, боявшегося за судьбу матери и сестер юношу поступить к себе на службу оруженосцем, Алва всячески унижал молодого человека, заставляя носить ненавистные цвета дома Алва, оплачивая его карточные долги и заставляя принимать подарки.
Доведенный до отчаяния Ричард предпринял неудавшуюся попытку убить тирана. Ричард был выслан из страны, а Алва обвинил в участии в заговоре четырех политических противников режима и лично казнил их без суда и следствия, заколов шпагой.
Алва Кровавый, Палач Бирисского Народа, насильник бордонских дев - одна из самых трагических страниц Кэртианской истории.
(с)тащено с ЗФ...
М-да... Бордонские девы - это звучит...
А вот бириссцы автора такого учебника бы урыли. За "пастухов"...
А вообще, довольно интересно, какое было бы продолжение?
Олларианский период характеризуется переходом от феодального строя к абсолютной монархии. Несмотря на сопротивление партии крупных феодалов,вошедшей в историю под названием Люди Чести, Франциск Оллар сумел не только сосредоточить в своих руках государственную и церковную власть но и пользуясь где тщеславием, а где и подкупом переманить на свою сторону некоторых представителей Людей Чести, таких как Шарль Эпине и Михаель фок Варзов.
Железной рукой подавляя любое сопротивление оппозиции, Франциск сумел укрепить королевскую власть и создать централизованное государство.
Жизнь трудового народа в Олларианский период.
Как и в любом государстве построенном на угнетении трудовых масс, основные средства производства были сосредоточенны в руках небольшой кучки представителей правящего класса. Крестьяне обрабатывали земли, отдавая большую часть урожая помещику.
В городах развивалась мануфактура, но пролетариат еще не вышел на сцену политической борьбы.
Начало проявления самосознания трудового народа
Октавианское восстание.
Восстание получило свое название в честь праздника святой Октавии.
В ночь праздника, 399 г к.с. трудящиеся Олларии подняли восстание. Поводом послужила гибель детей горожан, отравленных церковниками.
Во главе восстания стояли проповедник Авнир и его последователь из беднейших слоев горожан, имя которого история не сохранила, а товарищи по борьбе называли просто "Тень".
Восстание началось с мирного шествия горожан, которые повязав черные банты - символ траура по погибшим детям, вышли на улицы Олларии.
Агенты кардинала Сильвестра, де-факто правителя при слабовольном короле Фердинанде, начали подстрекать толпу.Сильвестр, опасавшийся растущей популярности Авнира, решил избавиться от серьезного конкурента.
Мирное шествие переросло в восстание. Сначала восставшим сопутсвовала удача, гарнизон Олларии, во главе с комендантом Килеаном-Ур-Ломбахом отказался выступить против горожан и заперся в казармах.
Воспользовавшись молчаливой поддержкой гарнизона, восставшие сумели захватить несколько важных стратегических объектов, такие как мануфактуры где производилось холодное оружие, исторически называемые Ювелирным кварталом.
Однако удача недолго сопутствовала восставшим. Первый маршал Талига, герцог Алва, ввел в Олларию войска под командованием генерала Савиньяка.
Восстание было подавлено с поразившей современников жестокостью.
Горожан вешали без суда и следствия прямо на деревьях на улицах города.
Герцог Алва, печально известный как "Палач Бирисского Народа", лично, заживо сжег проповедника Авнира.
Восстание захлебнулось в крови и еще долгие годы наследники Дидериха воспевали героизм и трагическую судьбу восставших ( см. Баллада Дейерса "Плач Авнира", сонет Барботты "Пень Oсиротевший" о дереве на котором был повешен один из руководителей восстания).
Выдающиеся люди Олларианского периода
Проповедник Авнир
Авнир происходил из младшей ветви крупной феодальной семьи Приддов.
С раннего детства он был свидетелем тягот и нищеты крестьянской жизни.
Уже в раннем возрасте он проявлял симпатии к угнетенным, так известен случай, когда на праздник Зимнего Излома, узнав что семья крестьян может позволить себе только тинту, Авнир принес им тюрегвизе из запасов отца, за что был жестоко наказан и оставлен без обеда. Уже тогда он поклялся защищать интересы бедняков для чего и выбрал церковную стезю.
Авнир, отличаясь умом и сообразительностью, быстро сделал головокружительную карьеру, став епископом Олларии. Однако даже в столь высоком сане он не мог кардинально изменить положение трудящихся. Отчаявшись добиться перемен мирным путем, Авнир стал вдохновителем Октавианского восстания.
В наше время Авниру поставленны многочисленные памятники, а орденом "Авнир 1-ой степени" награждаются за выдающиеся трудовые заслуги.
Герцог Алва
Первый Маршал Талига герцог Рокэ Алва страдал тяжелой наследственностью.
Происходя из семьи, представители которой вошли в историю под именами "Предатель", "Вешатель" , герцог Алва ухитрился садизмом и жестокостью превзойти своих предшественников.
Обладая некоторыми военными способностями, но в основном благодаря своей репутации палача, Алва наводил ужас на внутренних и внешних врагов Талига.
Жестокость Алвы не знала пределов, сохранились свидетельства преступлений Алва, особенный интерес представляют тщательно задокументированные свидетелями факты изнасилования военопленных женщин-офицеров Бордонского флота, истребление оппозиции правящему режиму на так называемых дуэлях, утопленное в крови Октавианское восстание . Особенный ужас современников вызвало истребление мирных бирисских пастухов уже в наше время причисленное Организацией Объединенных Наций Кэртианы к актам массового геноцида.
Особая циничность Алва проявилась в его отношении к сыну, убитого им руководителя восстания Людей Чести Эгмонта Окделла, Ричарду.
Принудив, боявшегося за судьбу матери и сестер юношу поступить к себе на службу оруженосцем, Алва всячески унижал молодого человека, заставляя носить ненавистные цвета дома Алва, оплачивая его карточные долги и заставляя принимать подарки.
Доведенный до отчаяния Ричард предпринял неудавшуюся попытку убить тирана. Ричард был выслан из страны, а Алва обвинил в участии в заговоре четырех политических противников режима и лично казнил их без суда и следствия, заколов шпагой.
Алва Кровавый, Палач Бирисского Народа, насильник бордонских дев - одна из самых трагических страниц Кэртианской истории.
(с)тащено с ЗФ...
М-да... Бордонские девы - это звучит...
А вот бириссцы автора такого учебника бы урыли. За "пастухов"...
А вообще, довольно интересно, какое было бы продолжение?