Божечки, насколько же падает грамотность просто из-за того, что некому проверять.
В школе казалось, что грамотность у меня до определенной степени интуитивная. Сложные вещи вроде "не", "н/нн" приходилось учить, и то я в них путалась иногда, но, скажем, "так же/также", в которое я сейчас уткнулась, было на уровне автоматизма.
Оказалось - показалось. Как только мои писания стали видны только мне и только изредка ворду и через его правку - другим людям, я стала косячить в самых элементарных вещах. Сколько-то лет, конечно, я продержалась. Ну год, ну два, ну три. Но спустя пять лет после окончания школы я стала совершенно безграмотной.
И почерк, о да. Когда стремление писать разборчиво не подкрепляется знанием, что за корявый почерк тебе не просто оценку снизят, а еще и разгон устроят такой, что неделю обтекать будешь, оное стремление быстро сходит на нет. А когда еще и конспектирование превращается в пустую формальность, потому что материалы к экзамену все равно есть(в большинстве случаев. а когда случается, что нет - ну упс, привычка писать абы как уже сформировалась, флаг тебе в руки, гугл тебе в помощь). В общем, когда ты не можешь прочитать собственный почерк - это не дело.
Все это особенно чудесно, учитывая то, что я таки выпускник истфака. Божьей милостью бакалавр истории. Ну без диплома пока, но не суть. Гуманитарий, ага.

@темы: самокопание, убиться веником, мысли в текст, студент историк, малютка дятел